Вступление
Привет всем, кто заинтересовался полетами в Интернете через систему VATSIM!
Итак, что из себя представляет VATSIM (Virtual Air Traffic Simulation)?
Физически - это сеть примерно из двух десятков мощных серверов, раскиданных по всему миру и связанных постоянными каналами между собой и главным Рrime-сервером в США. Prime хранит информацию о всех зарегистрированных пользователях, активируя ее во время вашего подключения к сети. Для подключения, используется программа Squawk box. Squawk box посылает в систему информацию о местонахождении воздушного судна, о показаниях высотомера и датчика скорости в кабине пилота, пространственном положении (набирает или сохраняет борт высоту), коде ответчика, и план полета, предварительно заполненный экипажем в соответствии с установленными правилами. Он же обеспечивает текстовую связь с диспетчером и другими участниками движения на заданной частоте. Squawk box позволяет также и видеть окружающую воздушную обстановку, рисуя модели из своей CSL-библиотеки других воздушных судов, находящимися в пределах видимости рядом с вашим и обеспечивает работу встроенной системы предупреждения столкновений ВС TCAS, принимает информацию с серверов реальной погоды, загружает ее во flight simulator.
Организационнно - это главный сайт www.vatsim.net, на котором происходит регистрация новых пользователей и хранятся их данные, куда стекается вся оперативная информация о членах VATSIM, находящихся в режиме он-лайн, о работающих серверах, где находятся ссылки на местные филиалы, обучающие и информационные разделы, другие сайты и многое-многое другое. Естественно, при регистрации вы не пройдете мимо него. Естественно, что в политическом, культурно-языковом плане, а также возможностях доступа в Интернет состав членов крайне неоднороден и наибольшее представительство в VATSIM имеют жители Европы и Северной Америки. Каждый филиал имеет свою администрацию, решающую вопросы поддержания и развития их деятельности.
Фактически - главное богатство VATSIM-это люди. Те, кто создавал организацию и подразделения на местах, писал программное обеспечение, поддерживал и поддерживает систему в работоспособном состоянии. Ну и, конечно, те, кто летает и диспетчерит, кто наполняет ее жизнью. Основными стремлениями VATSIMеров всегда были: получить удовольствие от процесса полета и УВД в сети и дать почувствовать его другим, показать себя, свои способности, проявить себя в деле развития виртуального движения, наконец, продемонстрировать флаг своей страны, защитить ее честь. Профессионализм и опыт бесценны в виртуальном сообществе. Впрочем, профессионализм и класс диспетчерам приходится доказывать на экзаменах и тестах, а потом подтверждать в "боевой" обстановке. К пилотам строгих требований нет, но они должны понимать, что являются участниками воздушного движения, и что вся информация об их личности и PID доступна любому человеку с момента их подсоединения к сети, поэтому претензии о неподготовленности к полетам, помехам нормальной работе служб УВД, слабой техники пилотирования могут быть направлены персонально им, а также руководителю Филиала, к которому пилот себя отнес. Злостных нарушителей ждет серьезное наказание, вплоть до полного отключения и блокирования всех IP-адресов.