ГЛАВА 5: Заполнение плана полета

При полетах в сети под контролем органов УВД все пилоты должны заполнить план полета. Эта процедура включает в себя несколько пунктов, такие как позывной, тип воздушного судна и его оборудование, эшелон полета, время, маршрут, пункты вылета и назначения, дополнительная информация и т.д. После заполнения плана полета и подключения к серверу эта информация отображается у диспетчера УВД.

Когда будете готовы, следуйте следующим пунктам для заполнения вашего плана полета.

ЧАСТЬ 1: Убедитесь в том, что вы используетете нужный позывной перед заполнением плана полета. Нажмите ПРАВУЮ кнопку мыши в окне SB, выберите в выпадающем меню пункт ATC Functions/Change Callsign. Теперь укажите свой позывной и нажмите OK.

 

ЧАСТЬ 2: Откройте окно плана полета, снова нажав на ПРАВУЮ кнопку мыши в окне SB, в выпадающем меню выберите ATC Functions/File Flight Plan.

Далее приводится описание каждого пункта плана полета. Некоторые пункты, используемые в реальной жизни, пропущены (например цвет самолета).

Flight Plan type - IFR/VFR/SVFR - Тип выполняемого полета ППП (IFR - по приборам) или ПВП (VFR - визуальный). Обратитесь к НПП ГА-85 за дополнительной информацией.

Aircraft Ident - Позывной самолета (например BRU000) до 10 знаков.
Aircraft Type - Тип самолета. Обычно 4 знака с последующим '/' и индексом оборудования , т.е. B733/R, это Boeing 737-300 с оборудованием RNAV.

Многие обозначения самолетов быи изменены в соответствии с соглашением, принятым между FAA, ICAO, NAV CANADA, и Eurocontrol. Полный список типов самолетов по ИКАО доступен на страницах SATCO или ISPA FlightOps.

Слэш '/' и Special Equipment Suffix используются для предоставлении информации об оборудовании, установленном на воздушном судне. Их список приведен ниже.
 

Special Equipment Suffix
Системы навигации VOR, DME Общие системы навигации
/X без ответчика /R RNAV и ответчик режима 'C'
/T ответчик режима 'A' /C RNAV и ответчик режима 'A'
/U ответчик режима 'C' /W RNAV без ответчика
/D DME, но без ответчика /G Global Positioning System (GPS)/Global Navigation Satellite System(GNSS) oceanic, enroute and terminal navigation, а также самолеты, имеющие возможность захода по GPS
/B DME и ответчик режима 'A' /E Flight Management System (FMS) и Vertical Navigation(VNAV), oceanic, enroute, terminal, and approach capability. Необходим двойной FMS
/A DME, ответчик режима 'C' /F Один FMS и VNAV, enroute, terminal, and approach capability.

Наиболее распространенными кодами в PC/SB являются /A, /U, /R, или /G. Технически, FMS в SB не отвечает требованиям ни /E ни /F, но допускается использование /F для полетов с FMS SB. Все самолеты в FS предоставляют данные о высоте независимо от оборудования, а ответчик необходим для того, чтобы УВД могло видеть ваш самолет. Коды /E и /F используются только самолетами, вылетающими или прибывающими в аэропорты на территории США в реальной авиации.

также существуют приставки к типам самолета. Вот они:

T/ - самолет оборудован TCAS
H/ - тяжелый самолет
B/ - тяжелый самолет, оснащенный TCAS

ВНИМАНИЕ: Приставки и коды НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ во время радиообмена. Они указываются только в плане полета. Исключение составляет код 'heavy', который используется при радиообмене как добавление к позывному, т.е. American 123 Heavy. Вы не должны указывать "Heavy" как часть своего позывного. PC позаботится об этом автоматически.

True Airspeed - Расчетная скорость полета в узлах (т.е. для Cessna 182, 125).

Departure Airport - Аэропорт вашего вылета в формате ICAO (т.е. UMMS, ULLI, UNNT, и т.д.) Максимум четыре знака.

Departure Time Est. - Расчетное время вылета в военном формате (24 hour) и Zulu (UTC, оно же GMT). 1200 = Полдень Z, 0210 = 2:10 Z (4 цифры в формате ччмм).

Departure Time Act. - Реальное время вылета Zulu. (4 цифры в формате ччмм)

Cruise Altitude - Запланированный эшелон полета в метрах, футах или Flight Level.

Route of Flight - Большое поле в центре существует для ввода маршрута вашего полета. Он может быть простым, как UMMS-UMMM или сложным, как UMMS NL.NL3A BEREG LOVIK KO.KO7A UKBB с указанием STAR и SID. Постарайтесь указать как можно больше деталей о вашем маршруте в полетном плане.

Destination - Ваш аэропорт назначения в формате ИКАО. 4 знака максимум .

Time Enroute Hours - Расчетное время в пути (только часы).

Time Enroute Mins - Расчетное время в пути (только минуты).

Remarks - Любые пометки или специальные данные, о которых должен знать диспетчер.

Fuel Hours - Количество топлива на борту на время полета (только часы).

Fuel Mins - Количество топлива на борту на время полета (только минуты).

Altn - Запасной аэродром. ИКАО код аэропорта по вашему выбору если погода не позволяет вам совершить посадку на основном аэродроме. 4 знака максимум. В реальной авиации при полетах ППП это необходимо, а также это является хорошей идеей и в PC/SB. Не забудьте рассчитать дополнительный запас топлива для полета до запасного аэродрома.

Pilots Name - Ваше имя.

# Aboard - Общее количество людей на борту (эти данные не отправляются диспетчеру)

Нажмите "OK" по окончании заполнения плана, затем подключайтесь к серверу, выберите "Resend Flightplan" из выпадающего меню SB для отправки плана диспетчеру. Информация о вашем плане появится у диспетчера как показано на примере внизу. 

Запросите разрешение на вылет у диспетчера, выполните все необходимые операции, и вы готовы к вылету.

[Глава 6 - Программирование и использование FMS] или [Содержание]