Краткое руководство по SquawkBox

Это краткое руководство объединяет все описанное в предыдущих разделах и создано для того, чтобы вы могли быстро начать использование SquawkBox. Это руководство подразумевает, что вы правильно установили SquawkBox.
  1. Подключитесь к вашему Поставщику Услуг Интернет. Обязательно сделайте это перед запуском SquawkBox.
  2. Запустите Flight Sim.
  3. Запустите SquawkBox.
  4. Нажмите на правую кнопку мыши над серым полем для сообщений SquawkBox. В выпадающем меню выберите Squawk Standby.
  5. Затем выберите ATC Functions в меню и нажмите Change Callsign.
  6. Введите ваш позывной и нажмите OK. В этом руководстве мы будем использовать позывной BRU000.
  7. Перед тем как перейти к следующему пункту и приступить к заполнению полетного плана необходимо поместить ваш самолет в мир симулятора, лучше всего в аэропорт. Chicago O'Hare (KORD) почти всегда имеет УВД, так как этот аэропорт один из самых загруженных, почти как в реальной жизни, но мы можем выбрать Minsk-2 (UMMS). Очень важно быть уверенным в том, что вы поместили свой самолет точно на стоянку. Никогда не помещайте свой самолет на полосу перед тем, как подключаться к серверу. Это потому, что вы должны сначала получить разрешение на выруливание к полосе, и будет 'неудобно', если 747 будет в глиссаде, а вы появитесь на полосе из ниоткуда. Это плохо скажется на артериальном давлении диспетчера и может повлиять на вашу репутацию.
  8. В этом пункте вы можете заполнить план полета или подключиться к серверу PC/SB, а потом заполнить план. Используйте информацию из раздела, посвященного заполнению плана полета. Еще раз напоминаю, всегда заполняйте полетный план, даже если вы собираетесь просто летать по кругу. Если вы собираетесь летать по кругу, укажите один и тот же аэропорт в качестве аэропорта вылета и аэропорта назначения. В нашем случае напишем UMMS. Пожалйуста, используйте стандартную классификацию ИКАО.



  9. Откройте выпадающее меню SB и выберите Connect. Вы должны увидеть диалог, показанный на рисунке. В левом верхнем углу находится выпадающий список серверов VATSIM VATNET. Имейте в виду, что все эти сервера соединены друг с другом и обмениваются информацией. В зависимости от вашего географического положения некоторые сервера могут быть лучше и эффективней, чем другие. Например, если вы живете на Мадагаскаре, попробуйте подключиться к одному из серверов, находящихся в африке. Вы можете получить список серверов VATSIM на странице www.vatsim.net.
  10. Далее посмотрите на раздел Pilot Registration. Введите ваш регистрационный номер (PID) в поле Pilot Registration Number, затем пароль в поле Password. Введите ваш позывной в поле Aircraft Callsign. Теперь вы готовы к подключению. Нажмите "OK". Через несколько секунд вы должны будете увидеть несколько сообщений синего цвета в сером поле для сообщений сопровождаемых звуковым сигналом колокольчика (стандартный звук 'вызова стюардессы' на пассажирских самолетах). Сообщения синего цвета - это частные сообщения (private messages), посланные вам от кого либо. В данном случае - от сервера.
  11. В зависимости от уровня реализма, выбранного вами, вы можете подготовить самолет к вылету. Как только вы завершили все предполетные операции, откройте выпадающее меню SB и в меню ATC Functions, выберите ATC Directory. Желательно установить вид из кабины самолета вместо наружного вида. Внешний вид может замедлить или нарушить отображение окна ATC Directory. Спустя несколько секунд вы увидите список позывных в отдельном окне. Вы заметите, что у них есть общие черты. Для вашей информации xxxx_GND частота руления (ground), xxxx_TWR частота старта/посадки (tower), xxxx_DEP частота подхода (departure), xxxx_APP частота подхода (approach), xxxx_CTR частота контроля (center) и xxxx_OBS частота наблюдателя (observer) (связь с наблюдателем невозможна). Например UMMS_GND это Минск-руление, UNNT_TWR это Толмачево-старт (Толмачево-посадка). Если в позывном присутствует суффикс xxxx_V_xxx, значит диспетчер имеет голосовой канал для связи с пилотами. Также вы можете встретить другие суффиксы, например: xxxx_U_xxx, xxxx_E_xxx, xxxx_W_xxx и т.д. Диспетчеры, которые отображаются в этом окне, находятся в зоне досягаемости. Справа от позывных диспетчеров вы увидите их рабочие частоты. Вы также можете увидеть других диспетчеров, которые находятся слишком далеко от вас, чтобы связаться с ними, с помощью нажатия на кнопку Show All ATC в нижней части окна. Другой способ увидеть всех диспетчеров - сайт VATSIM, указанный выше.
  12. Выберите нужную вам частоту УВД в списке. Надеюсь, вы увидите как минимум UMMS_V_TWR, это будет Минск-старт. Если вы увидите UMMS_V_GND, тогда это будет Минск-руление и вы должны выйти на связь сначала с этим диспетчером. Если вы видите все позиции, то вы должны сначала связаться с UMMS_V_GND, затем позднее вас передадут на UMMS_V_TWR. Так как UMMS_V_TWR чаще появляется на контроле, чем UMMS_V_GND, в этом руководстве вы будете сразу работать с UMMS_V_TWR. Вы можете вручную ввести частоту или установить частоту двойным щелчком на позывной в списке.
  13. Далее вы должны проверить ATIS (Automated Terminal Information Service). АТИС предоставляет информацию о текущем состоянии погодных условий, активной ВПП и по возможности информацию для пилотов (NOTAM - Notices To Airmen). Вы всегда должны проверять АТИС перед выходом на связь с диспетчером. Для получения АТИС, щелкните на белом поле SB для ввода сообщений и наберите .atis umms_v_twr<Enter> (обратите внимание на точку без пробела перед atis). Этой командой вы запросите АТИС от UMMS_V_TWR. Вы должны увидеть сводку погоды с активной ВПП и алфавитным кодом, например Информация Альфа (Information Alfa). Если вам нужна помощь в расшифровке сводок погоды METAR, вы можете воспользоваться METAR decoder.
  14. Далее убедитесь, что код вашего ответчика установлен 1200. Теперь посмотрите в выпадающее меню, чтобы убедиться, что Squawk Standby не отмечен. Это позволит диспетчеру увидеть ваш самолет на своем экране радара. Далее в выпадающем меню выберите Resend Flight Plan для отправки вашего плана диспетчеру, на частоту которого вы настроены.
  15. Все готово? Теперь вы можете выходить на связь с дипетчером!
  16. Первое, что вы должны сделать - запросить разрешение на вылет. Для получения разрешения вы должны настроится на xxxx_CLD или xxxx_GND если это возможно. В этом руководстве мы продолжим использовать UMMS_V_TWR. Щелкните по полю для сообщений и наберите: Минск-старт, BRU000, на стоянке <номер стоянки>, разрешите вылет согласно плана, аэропорт назначения <аэропорт назначения>, <эшелон полета>, Альфа имею (или текущий код АТИС). Через несколько минут диспетчер ответит на ваш запрос. Если вы правильно заполнили план, разрешение будет такое: BRU000, вылет согласно плана разрешаю, <эшелон полета>, ответчик 2400. Заметьте, что код ответчика будет отличаться от приведенного в данном примере. Если необходимы какие-либо изменения, то они прозвучат как часть разрешения. Устновите ответчик 2400. В ответ вы должны подтвердить разрешение на вылет полностью. Это позволит диспетчеру точно знать, что вы получили и поняли все разрешение целиком.
  17. Вторым шагом будет запрос разрешения на запуск двигателя или буксировку вашего самолета на точку запуска двигателей с последующим их запуском.
  18. После запуска и прогрева двигателей вы готовы запросить разрешение на занятие предварительного старта. Запрос выглядит так: BRU000, разрешите предварительный. Диспетчер старта/посадки может быть сильно занят, управляя воздушным движением, и у него может уйти от одной до двух минут для ответа на ваш запрос. Если вы не получили ответа через некоторое время, подождите как минимум минуту перед тем, как повторно послать ваш запрос.
  19. Когда диспетчер вам ответит, вы увидите сообщение, похожее на: BRU000, предварительный 13 разрешаю по РД K, F, C, B.
  20. Теперь вы должны ответить диспетчеру. Запомните, всегда 'подтверждайте' инструкции, данные вам диспетчером, таким образом он будет уверен в том, что вы получили его инструкции и правильно записали их. В нашем случае напишите: предварительный 13 разрешили по РД K, F, C, B, BRU000. Вообще, если вы запрашиваете разрешение или сообщаете о своих намерениях, тогда вы указываете свой позывной в начале сообщения. Если вы подтверждаете указания диспетчера, вы завершаете ваше сообщение своим позывным. Просто так принято.
  21. В процессе руления на предварительный проверяйте свое местоположение по карте - схеме руления. После остановки на предварительном набирайте: BRU000, на предварительном 13, разрешите исполнительный. Диспетчер даст вам разрешение на занятие исполнительного. Подтвердите его: занимаю исполнительный, BRU000. Занимайте исполнительный. После всех процедур подготовки к взлету проведите контроль по карте обязательных проверок и сообщайте: BRU000, к взлету готов .
  22. С этого момента сообщения, которые вам придется писать могут быть достаточно протяженными. После взлета станет труднее набирать сообщения, так как вам нужно будет в это время еще и управлять самолетом.
  23. Теперь вы должны получить сообщение, похожее на это: BRU000, у земли 180 7 м/с, взлет разрешаю, после взлета по прямой набирайте 3000. Это сообщение говорит вам о направлении и силе ветра, в данном случае дующим с юга. Ветер дается с направлением ОТКУДА он дует. В этом примере ветер дует с юга на север. Ветер 270 будет дуть с запада. Это сообщение также дает вам разрешение на взлет и инструкции по дальнейшему полету. Теперь после взлета вам надо набирать 3000. Это сообщение может отличаться в зависимости от диспетчера и аэродрома. Иногда вы можете получить команду 'ожидайте' от диспетчера. Это означает, что в данный момент времени вылет не возможен, но диспетчер принял ваше сообщение и постарается дать вам разрешение как только это станет возможным.
  24. Как только вы получили разрешение, вы должны ответить: взлет разрешили, по прямой 3000, BRU000. Теперь переводите двигатели на взлетный режим и присоединяйтесь к остальным любителям неба. Очень важно, чтобы сразу после получения разрешения вы немедленно приступили к действию. Разрешение на взлет НЕ ЗНАЧИТ выполнять проверку, искать схемы или заигрывать со стюардессой. У диспетчера вероятно есть другой борт, который тоже собирается занять кусочек полосы, на котором вы стоите.
  25. Если в вашем плане полета значится, что вы летите в другой аэропорт, вскоре после взлета вы получите следующее сообщение: BRU000, работайте с Минск-подход 125,9 (частота может быть другой). Вы должны ответить: 125,9, BRU000.
Когда вы будете готовы покинуть свою сессию, обязательно закройте SquawkBox перед тем, как закрыть Flight Sim. Если вы не сделаете этого, вы получите сообщение об ошибке при закрытии FS.

Это краткое руководство поможет вам начать работать с SB. Просто запомните, что нужно подтверждать инструкции диспетчера (запрос - ответ - подтверждение). Если вы сильно заняты, используйте сокращения. И самое главное, постарайтесь быть терпеливым и получать удовольствие! Не опускайте руки, если по началу у вас ничего не будет получаться. Всем приходится потратить некоторое время на то, чтобы чему-то научиться. Для получения дополнительной информации посетите SquawkBox/ProController веб-сайт http://www.avsim.com/mike/sb_pc/index.html. Также вы можете найти необходимую вам информацию на странице VATSIM.

[Содержание]